Иностранный язык как обязательная дисциплина ЕГЭ: плюсы и минусы

0
42

Вопрос о растущем количестве предметов единого гос. экзамена волнует многих. Ученики обеспокоены введением иностранного языка в список обязательных предметов для сдачи ЕГЭ с 2022 года. «Новые» предметы ЕГЭ уже известны, но множество вопросов остаётся открытыми: будут ли разработаны новые, усиленные программы для обучения школьников? Правильно ли вводить иностранный язык для обязательной сдачи? Готовы ли ученики сдавать этот предмет и на каком уровне? Постоянные изменения в проведении единого государственного экзамена волнуют как учащихся, так и преподавателей Российских школ. Поясним, что ЕГЭ- это централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в ВУЗы. Минобрнауки намерено с 2022 года сделать иностранный язык обязательным для получения аттестата. С соответствующим заявлением выступила глава ведомства Ольга Васильева. Казалось бы, знание английского языка — хорошая возможность получить достойную работу в будущем, но готовы ли нынешние школьники самостоятельно и без репетиторов выдать те знания, которые будут соответствовать требованиям обязательных предметов ЕГЭ? По словам министра, введение иностранного языка будет постепенным: в 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. А с 2020 года она пройдёт в штатном режиме по нескольким регионам, как пилот.
Но не все относятся положительно к данному новшеству, в первую очередь негативную оценку высказывают школьники. Своим мнением на этот счёт с нами поделилась ученица 11-го класса, Руфанова Алёна: «Введение иностранного языка (в моем случае английского) как обязательного для сдачи ЕГЭ — неправильно. Не все школьники готовы его сдавать, так как в школах иностранный язык преподаётся на базовом уровне, а ЕГЭ требует профильных знаний. Английский многим не нужен в университетах, в частности на физических и математических факультетах. Нам ввели ВПР (Всероссийская проверочная работа), в составе которой одним из предметов был иностранный. Никто бы не написал хорошо. Я считаю, что заставлять учеников школ сдавать ЕГЭ по иностранному языку- мера ненужная, и даже лишняя. Рейтинги среди школ начнут сравнительно понижаться, будет расти число не сдавших обязательные предметы ЕГЭ, и как следствие, не получивших свои аттестаты.»

Ни для кого не секрет, что лишь небольшое количество школьников на хорошем уровне владеют иностранным языком. Большая текучка преподавателей этой специальности негативно сказывается на обучении. Разнятся образовательные программы, в разных школах можно наблюдать абсолютно разный подход к обучению. Также разница заметна, если сравнивать регионы. По словам учителя английского языка старших классов, Анастасии Снегирёвой, введение ЕГЭ не внесёт никаких изменений в школьное образование так как материалы экзамена основаны на школьной программе, а значит вполне доступны к сдаче любому школьнику, кто учил язык на протяжении всех ступеней. Но введение иностранного языка она все равно считает мерой неправильной и на это есть несколько причин: меняются поколения детей и чем дети младше, тем в своём большинстве они учат минимальное количество материала с большими пробелами; общеобразовательные школы используют учебники, по которым невозможно тренировать типовые задания ЕГЭ, следовательно, нужны дополнительные пособия и новые затраты.
Среди российских школьников сдавать ЕГЭ готовы лишь те дети, которые учат и усваивают язык на всех этапах обучения, и часть образовательного процесса посвящают как раз таки решению типовых КИМ. К слову сказать, в общеобразовательных школах это дополнительные консультации учителей, например, раз в неделю. И этого раза хватает далеко не всем учащимся, отсюда появляется необходимость дополнительных курсов или репетиторов, где и будет направленность на сдачу ЕГЭ.

Материал подготовила: Коржуева Анастасия