Ученые из Японии обнаружили в головном мозге млекопитающих особый участок, отвечающий за переход из одной стадии сна в другую.

Как известно, сонэто циклический процесс, состоящий из нескольких фаз: медленного сна и быстрого. Разные фазы сна имеют разные функции: медленный сон отвечает за восстановление и рост организма, а во время быстрого сна мозг упорядочивает и запоминает необходимую информацию. Во время одного цикла, который длится в среднем полтора часа, стадии несколько раз сменяют друг друга. Доктора уверяют, что полноценный сон состоит из 5 циклов

Сигейоси Итохара, управляя группой ученых из Института мозга RIKEN, обнаружили участок мозга, отвечающий за чередование между фазами сна. Команда следила за формированием и функционированием мозга мышей со стадии зародыша до взрослой особиОсобое внимание они уделяли отделу головного мозга под названием Варолиев мост. Дело в том, что он соединяет головной и спинной мозг, а также управляет «низкоуровневыми» функциями нервной системы и, как и предполагал Итохара, сном.

В ходе исследования выяснилось, что часть нервных клеток, из которых состоит мост, зарождались не в самом мосту, а в другом отделе мозгаромбической губе, управляющей пробуждением и бодрствованием.Необходимо было проверить, какие функции могут выполнять эти необычные клетки. Изменив ДНК в них, ученые смогли добиться эффекта, когда при использовании особого синтетического вещества, клозапинN-оксида, нейроны включались или отключались.