Американские исследователи опубликовали статью, в которой поделились результатами своих исследований в области нейрофизиологии. Эксперты изучали влияние употребления алкогольной и табачной продукции на базальный отдел переднего мозга. Одной из функций нейронов этой части мозга является поддержание необходимого в организме человека уровня ацетилхолинагормона бодрствования.

Как известно, этанол негативно сказывается на работе нервных клеток, а его действие на базальный отдел головного мозга останавливает выработку ацетилхолина, что вызывает у человека сонливость. Это явление объясняет причину, по которой алкоголики засыпают прямо за столомНикотин же способен нейтрализовать действие этилового спирта на нервные клетки, что позволяет выпивать больше алкогольных напитков.

Эту взаимосвязь выявила группа ученых из Миссурийского университета в Колумбии во главе с нейрофизиологом Махешем Тхаккаром. Они вживили в мозг крыс ряд электронов, позволяющих следить за активностью мозга, после чего разделили крыс на группы. Крысам одной из групп ученные ввели никотин, другая группа являлась контрольной. Крыс из обеих групп сравнили на количество употребляемого алкоголя, и оказалось, что крысы с никотином в организме выпивали больше крыс из контрольной группы.

Результаты этого исследования могут оказаться очень важными в разработке новых методов лечения алкогольной и никотиновой зависимостей.

С исходной статьей можно ознакомиться в Journal of Neurochemistry.