На протяжении последних пяти с половиной лет «темную сторону» кометы 67Р/Чурюмова – Герасименко невозможно было изучить, поскольку на неё не падал солнечный свет. Совсем недавно европейский космический аппарат Rosetta впервые заглянул в эту область, сразу же обнаружив немало необычного.

Зонд Rosetta летит за кометой  67Р с августа 2014-го,  успев за это время тщательно её изучить. Наблюдения показали, что комета состоит из двух частей, которые, скорее всего, сплавились при столкновении ещё до формирования Солнечной системы. Аппарату удалось составить детальную карту поверхности объекта, однако до сих пор не ней есть одно белое пятно. Область южного полиса находится в тени на протяжении всего периода наблюдения за космическим тело, и только сейчас, по мере приближения к Солнцу, учёные получили возможность пронаблюдать «темную сторону» кометы.

В августе 2014 года с помощью современного микроволнового телескопа MIRO в миллиметровом диапазоне волн были получены первые снимки южного полиса. Благодаря полученным данным,  ученые выяснили, что поверхность «темной стороны» мало похожа на пыльные камни остальных частей кометы. Оказалось, что она  покрыта почти прозрачным веществом, скорее всего – льдом.

В мае 2015 года зонд сделал первые кадры неизвестной поверхности, и будет продолжать фотографировать до конца года. В свою очередь, информация, полученная с других приспособлений, установленных на аппарате, поможет исследователям в изучении загадочной кометы.