Космический телескоп станции New Horizons сфотографировал Стикс, самый маленький спутникк Плутона, носящий имя древнегреческого бога.
В древнегреческой мифологии Стикс являлся олицетворением первобытного ужаса и мрака, породившего первых живых существ. Снимок, пришедший с New Horizons, позволил определить характеристики спутника. Выяснилось, что он обладает вытянутой формой: 7 км в длину и 5 км в ширину, а поверхность его покрыта льдом, изза чего небесное тело хорошо отражает свет.

New Horizons сделала эти снимки в июле 2015го, и, преодолев 631 тыс. км, они дошли до Земли за два с половиной месяца. Для наблюдений был применен инструмент LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) – камера, созданная для детальной съемки с больших расстояний. Учёные продолжают изучать Стикс и другие спутники Плутона, пытаясь определить их точный химический состав, а также способ и примерное время зарождения.
Напомним, что Стикс был обнаружен только в 2012 году, когда телескоп Hubble сканировал это сектор Солнечной системы, а сама станция New Horizon была запущена в 2006 году и сейчас находится в пяти миллиардах километров от Земли, исследуя Плутон и его крупнейший спутникХарон. В его миссию входят определение состава атмосферы карликовой планеты и её спутников, обнаружение других спутников, а также картографирование поверхностей космических объектов.