В недавно опубликованном докладе международной группы ученых сообщается, что к 2050 году льды в Антарктиде начнут таять в два раза быстрее, чем сейчас, что непременно приведет к повышению уровня воды в мировом океане. Из этого же доклада следует, что к концу века, при сохранении нынешней скорости таяния, ледники могут и вовсе исчезнуть.

На таяние ледников в значительной степени влияет повышение средней температуры воздуха и увеличение количества подводных течений, что заставляет ледники активно обрушаться.  По мнению исследователей, ледники исчезнут до 2100 года.

К счастью, ещё не всё потеряно. Ученые утверждают, что ужесточение мер по защите природы может привести к снижению темпа таяния ледников, дав впоследствии возможность контроля над ним.

Доклад был создан в результате исследования, проводимого учеными из Вудс-Холского океанографического института, Утрехтского Университета и Метеорологического института Королевства Нидерландов при поддержке НАСА, предоставившего данные со спутников. Более точную информацию о докладе можно получить из журнала Nature Geoscience, где он был опубликован.