Новейшие исследования в области онкологии показали, что рак кишечника в действительности делится на четыре отдельных вида заболеваний, каждое из которых обладает особыми генетическими и биологическими характеристиками. Учёные считают, что новый подход к изучению болезни поможет выработать более эффективное лечение, а также точно диагностировать болезнь на как можно более ранних стадиях.

Как сообщает портал Eurek Alert, ученые Института онкологических исследований в Лондоне совместно с коллегами из других европейских и американских институтов проанализировали самый большой в истории объём данных о раке кишечника, что помогло классифицировать опухоли.

В исследовании приняли участие 3443 пациента с диагностированным раком из разных стран мираУченым удалось собрать внушительное количество образцов молекулярных механизмов болезни и клинических данных о протекании рака и его осложнениях, генетических мутациях, генной активности, активизации иммунной системы, клеточном метаболизме, типе клеток рака и способности внедрения в соседние клетки ткани.

Главной задачей исследователей было объединение различных видов рака кишечника в больше группы с помощью математических алгоритмов, в которых сочеталось бы всё разнообразие влияющих на болезнь факторов, для возможности дальнейшей классификации типов заболевания на основе небольшого набора данных. Как выяснилось в дальнейшем, недуги 87% пациентов могут быть отнесены к 4 основным группам рака.

Учёные утверждают, что их открытие поможет в ранней диагностике рака и назначении эффективного лечения болезней.