Учёные, работающие с космической станцией New Horizons, опубликовали первые детализированные карты поверхности Плутона, а также поделились новыми данными анализа состава планеты, из которых следует, что её ядро состоит изо льда лишь наполовину.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons была запущена NASA в 2006 году с целью изучения карликовой планеты и её спутников. В марте 2015 года исследователи получили первые качественные снимки с приборов станции, и вот, за полгода наблюдений, аппарату удалось закончить полную карта поверхности планеты и приступить к анализу состава пород, первая стадия которого показала, что ядро Плутона состоит не только из метанового и азотного льда, но и из твёрдых пород с низким содержанием летучих веществ. Однако, кроме самой планеты, New Horizons долгое время наблюдал и за её спутниками: Никтой и Гидрой. Удалось выяснить, что эти небесные тела вращаются вокруг материнской планеты очень необычным образом: на сегодняшний день это единственные изученные спутники Солнечной системы, вращающиеся вокруг своей оси по мере продвижения по орбите.

Учёные полагают, что причина этого кроется в том, что объекты вращаются на вокруг Плутона, а вокруг центра масс Плутона и Харона, его самого большого спутника. Помимо этого, исследователям удалось точно измерить параметры лун карликовой планеты, достаточно скромные для космических объектов такого уровня: 54х36 км для Никты и 43х33 км для гидры. Полный оборот вокруг Плутона спутники совершают за 24,838,2 суток. Кроме этого, на них были обнаружены кратеры, происхождение которых пока неизвестно: один на Гидре и два на Никте.